• Всем миром 7375

Герпес. Мифы и правда

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Сегодня для медиков это вирус первого типа, а в народе просто простуда.

Этот вирус передается воздушно-капельным путем — при поцелуе и даже во время молчаливой работы в офисе.

Как только кожа покраснела краснеть и начинает чесаться, человек становится заразным. В первые три дня болезни необходимо носить защитную маску и пользоваться индивидуальной посудой.

Хит-парад народных средств от простуды на губах. Почетное первое место досталось… ушной сере.На втором месте — зубная паста. Третье место занимают пленочки от яичной скорлупы. На четвертом месте крепкая чайная заварка.

Ушная сера содержит интерферон, подсушивает болячку и тормозит размножение вируса. Теми же свойствами обладают аптечные препараты. В дорогих и в дешевых лекарствах присутствует одно и то же действующее вещество — ацикловир. Это значит, что эффект будет примерно одинаковым — высыпания пройдут через 5-10 дней. Если результат один, тогда за что переплачиваем? За удобство. Например, крем имеет более мягкую основу, чем мазь, да и применять его надо не 5-6 раз в день, а всего 2-3 раза.

Посчитайте, сколько раз в год выскакивает простуда на губах. Если не больше четырех, то все в порядке. Если чаще, то запланируйте визит к врачу-иммунологу.

Не дразните вирус! Проветривайте помещения, спите не меньше семи часов, гуляйте и помните про правило «трех М»: мед, миндаль и малиновое варенье. Эти продукты во время обострений герпеса особенно полезны.

Относится к семейству Herpesviridae, куда также входят цитомегаловирус, вирус Эпштейна-Барр, вирус герпеса 6 типа. Все семейство является оппортунистическими вирусами, т. е. долгое время могут бессимптомно жить в организме человека и проявляют свои патогенные свойства только при нарушении или ослаблении иммунитета.

Симптомы и лечение вируса герпеса

Инфицированность населения составляет 80-90%. Если вирус герпеса попал в организм человека, излечиться от него нельзя, не помогают и столь любимые врачами противовирусные препараты и иммуностимуляторы. Однако страшного в этом ничего нет, как правило человек и вирус мирно сосуществуют. Вирус в латентной стадии живет в нервных ганглиях человека и неудобств не представляет. При сбоях в иммунитете выходит в кровь и проявляет свои патогенные свойства — высыпания в виде пузырьков (везикул) на половых органах и на губах, которые затем превращаются в участки покраснения и полностью проходят через 7-10 дней. Если такие обострения происходят 4-5 раз в год, тогда требуется консультация и лечение у иммунолога. Серьезные проблемы возникают только у иммуносупрессивных людей (ВИЧ-инфицированных, получающих иммуносупрессанты после пересадки органов), тогда может произойти генерализация инфекции с поражением жизненно важных органов. Также опасно первичное инфицирование беременных женщин, когда в организме матери нет защитных антител и вирус может привести к патологии плода. Но это очень, очень редкая ситуация.

Также мы лечим и другие половые инфекции

При повреждениях кожного покрова существует вероятность проникновения инфекции в ранку. Неприятен и дискомфорт, которым сопровождается травма.

Доброе утро

Правила помощи в соответствии с основными этапами регенерации поврежденной кожи:

1. В начальном периоде нельзя использовать никакие мази на жировых основах, так как плотная пленка на коже не дает ране очиститься от экссудата. После обработки антисептиком и подсушивания ранки используют средства с антибиотиками, например, показано применение Левомеколя, Левосина, Стрептолавена, Марамистиновой мази.
  2. Правильное ранозаживляющее средство предотвратит проникновение инфекции извне (вторичное инфицирование). Рекомендовано применение Салициловой мази, Д-Пантенола, Актовегина, Бепантена, Солкосерила.
  3. На этапе рубцевания, когда идет процесс рассасывания повреждений, можно применять большое количество современных препаратов – аэрозолей, гелей и кремов. Такие средства обладают гидрофильным эффектом и создают возможности для быстрейшего восстановления, препятствуя контактам раневой поверхности с опасными агентами – раздражающими веществами, инфекцией извне и пр. Показано применение Контрактубекса, Дерматикса, Клирвина и т.д.

Как помочь при гнойной ране?

При появлении гноя следует применять специальные средства для уничтожения бактерий и микробов и обезболивания:

1. Ихтиоловую мазь для ускорения заживления и борьбы с инфекцией.
  2. Мазь Вишневского с целью ускорения созревания гнойников и вытягивания экссудата из раны.
  3. Синтомиционовую мазь, обладающую антимикробным действием.
  4. Стрептоцидовую мазь с бактерицидным эффектом и т.д.

С целью предотвращения риска осложнений после повреждения кожи следует предпринять грамотные и своевременные меры – это обработка раны с применением специальных антисептических и восстанавливающих кожный покров лекарственных средств и перевязочного материала. Все необходимые средства помощи при ранах можно найти в сети социальных аптек Столички.

Доброе утро

Можно ли лечить зубы, если на губах простуда?

Герпес является серьезным противопоказанием к стоматологическому вмешательству. Если вы планировали вылечить кариес, а на губах появилась простуда, лечение придется перенести, пока язвочки полностью не сойдут.

Дело в том, что герпес – вирусное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. В период обострения не рекомендуется прикасаться к язвочкам, иначе можно увеличить очаг инфекции. Кроме того, герпес сигнализирует о том, что организм ослаблен и не готов испытывать серьезные нагрузки.

К каким последствиям может привести лечение и удаление зубов при герпесе?

Обратившись к стоматологу с простудой на губах, вы подвергаете риску заражения как врача, так и самого себя. Манипуляции доктора во время процедуры практически всегда приводят к распространению пузырьковых высыпаний. Как следствие:

• стоматит – воспалительное заболевание полости рта, которое может поражать также слизистую оболочку носа;
  • инфицирование внутренних органов – происходит в случае проникновения вируса герпеса в открытую рану десны при удалении зуба;
  • увеличение области поражения и сильная боль, которая не снимается даже анальгетиками.

Доброе утро

В каких случаях можно лечить зубы при герпесе?

Лечить зубы при простуде на губах врачи берутся очень редко и только в том случае, если того требуют обстоятельства:

• прогрессирующий гнойный процесс в тканях полости рта;
  • развитие перитонита;
  • травмы ротовой полости.

Если стоматологические заболевания не несут риск здоровью и нет острой боли, то лечение зубов лучше всего отложить до полного исчезновения герпеса.

На сегодняшний день более 90% жителей нашей планеты ежегодно подвержены заражению герпесвирусными инфекциями. Кроме того, 20% инфицированных в последующем испытывают тяжелые недомогания, ведущие к серьезным заболеваниям.

Только однажды проникнув в человеческий организм, вирус герпеса становится его постоянным жителем. Со временем эта инфекция, если не заниматься ее лечением, прогрессирует и может привести к нетрудоспособности человека или стать причиной летального исхода.

В настоящее время область изучения и непосредственного лечения герпесных заболеваний заметно развивается. Около полутора лет назад в нашей стране учеными-медиками была разработана и внедрена новая эффективная вакцина, направленная на борьбу с инфекциями, вызванными вирусами семейства Herpesviridae.

Один из популярных вирусов, вирус I типа поражает область губ, носа, отдельных участков кожи на лице, слизистую полости рта, конъюнктивы глаз, а также, в крайних случаях, вызывает воспаление вещества головного мозга и его оболочек. Вирус II типа проявляет себя в области гениталий человека, становится причиной внутриутробной инфекции и приобретает угрожающие диссеминированные формы.

Данная вакцина, название которой звучит как «Витагерпавак», изучалась в самом глубоком смысле на протяжении 5 лет, и в итоге множества проведенных исследований признана надежной и высокоэффективной (63% испытуемых после процедуры полностью избавлены от инфекции, 27% — симптомы проявляются намного реже, и только 8% пациентов частота проявления заболеваний осталась прежней).

Побочные действия при использовании вакцины «Витагерпавак» не выявлены. Токсические реакции и другие неблагоприятные воздействия на организм человека не отмечаются.

Сегодня в сети наших многопрофильных клиник «Поликлиника.ру» Вы можете пройти курс вакцинации против герпесвирусной инфекции.

Курс данного лечения подразумевает введение пациенту 5 инъекций. Инъекционная терапия осуществляется с промежутками времени в неделю (или 10 дней, в случае осложненной герпетической инфекции). Повторный курс, состоящий из 5 инъекций, показан через 6 месяцев. Данный препарат подразумевает внутрикожное введение.

Кому показана вакцинация «Витагерпавак»:

• пациентам, у которых обострения хронических инфекций, вызванный вирусами Herpesviridae, достигает трех и более раз на протяжение одного года

• людям пожилого возраста

• ВИЧ-инфицированным пациентам (I и II стадии)

Профилактика и лечение герпесвирусной инфекции с помощью вакцинации «Витагерпавак» – это Ваша уникальная возможность раз и навсегда забыть о таком неприятном заболевании, как герпес. Наши опытные специалисты проводят детальный осмотр каждого пациента с жалобами на заболевание герпесвирусной инфекцией и назначают индивидуальный курс комплексного лечения. Особенности иммунного статуса человека, его показания или противопоказания к процедуре вакцинации – эти и ряд других причин являются важными составляющими в плане и исходе лечения инфекций, вызванных вирусами семейства Herpesviridae.

Именно поэтому, наши врачи бережно и внимательно относятся к каждому своему пациенту, используют в своей практике индивидуальный подход, учитывающий все особенности его организма, точно диагностируют и составляют адекватный план лечения. Помимо самой процедуры вакцинации, Вы получите профессиональную консультацию врача, который даст несколько простых советов о поддержании общего благоприятного состояния Вашего здоровья и способах эффективного противостояния герпесвирусным инфекциям.

В числе дополнительной профилактики герпесвирусных заболеваний следующее:

• Лечебное закаливание организма. Речь идет о проведении процедур, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию низких и высоких температур. Вы можете использовать обливание холодной водой.

• Употребление витамина С и других поливитаминных препаратов (в особенности, в период подъема вирусной заболеваемости, ОРВИ)

• Внимательное и бережное отношение к своему организму. Старайтесь не допускать переохлаждений, стрессов, переутомлений

На сегодняшний день имеется достаточно большое количество всевозможных препаратов, кремов, мазей, направленных на лечение инфекций, вызванных вирусами Herpesviridae. Однако, многие способы лечения не всегда эффективны, и зачастую вирус возвращается вновь.

Отличный способ эффективной борьбы с герпесом — это процедуру вакцинации «Витагерпавак» в сети медицинских центров «Поликлиника.ру».

Внимание! Имеются противопоказания. Перед вакцинацией пройдите консультацию у специалиста.