Как понять что зуб молочный

Sos-сигналы: как понять, что организму не хватает кальция

Как понять что зуб молочный

Дефицит может привести к болям, вывихам и даже переломам. При современном ритме жизни не всегда есть возможность правильно и полноценно питаться. Поэтому многие испытывают дефицит важных витаминов и минералов, в том числе кальция. Как понять, что организму не хватает этого элемента и чем опасен такой недостаток? Рассказывает нутрициолог Анна Глумова.

Какую роль кальций играет в организме?

Прежде всего, кальций – это строительный материал для костной и зубной ткани. Здесь содержится от 1 до 1,8 кг кальция (в зависимости от возраста и пола), а это 99% от всего элемента, содержащегося в организме.

Детям кальций необходим для правильного формирования скелета, нормального роста и развития зубов. Взрослым – для сохранения плотности и прочности костной ткани, которая постоянно подвергается микротравмам и нуждается в восстановлении.

Оставшийся 1% кальция находится в клетках и межклеточной жидкости. Здесь он:

выполняет метаболическую функцию: поступление питательных веществ и клеточный детокс;
передаёт информацию между клетками;
отвечает за мышечные сокращения, в том числе сердечный ритм;
оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие.

Можно ли получать кальций только из продуктов?

Если в рационе достаточно пищевых источников кальция, налажена работа желудочно-кишечного тракта, нет дефицита витамина Д и злоупотребления кофе и алкоголем, то дополнительно принимать кальций не надо.

Больше всего кальция содержится в твёрдом выдержанном сыре. Также богаты кальцием:

Кисломолочные продукты без добавленного сахара: натуральный творог, йогурт, кефир с коротким сроком годности в стеклянной или бумажной упаковке, а также продукты из козьего и овечьего молока.
Яичный желток.
Семена: кунжут, мак, лён, конопля, амарант, чиа, горчица.
Орехи: миндаль, бразильский, грецкий, фундук, фисташки. Их необходимо замачивать и промывать: так мы нейтрализуем фитиновую кислоту, которая препятствует усвоению кальция и других витаминов и минералов.
Рыба и морепродукты: сардины, крабы, креветки, моллюски.
Овощи: все виды капусты, лук, оливки, зелень, кроме щавеля и шпината.
Бобовые: соя (в том числе бобы эдамаме), фасоль и др.

Как понять, что организму не хватает кальция?

Сегодня 40-60% населения испытывают дефицит кальция, отмечает нутрициолог. Зачастую он вызван углеводным типом питания (каши, мучное и сладости вместо мяса, рыбы, творога), изобилием трансжиров (маргарин, в основном в промышленных кондитерских и мучных изделиях), приёмом гормональных контрацептивов, а также хлорированием воды.

При этом сдавать анализ на содержание кальция в крови бессмысленно: при дефиците он вымывается из костной ткани для поддержания его нормального уровня в крови. Для диагностики гипокальциемии проверяют уровень паратиреоидного гормона в крови.

Первые симптомы нехватки этого элемента:

усталость;
общая слабость;
сонливость даже при достаточном времени сна;
быстрая утомляемость;
снижение иммунитета;
склонность к кровотечениям, например, из носа или кровоточивость дёсен;
беспричинное появление синяков.

Если на этом этапе не принять меры, далее можно заметить ломкость волос, ухудшение качества ногтей, станет более хрупкой зубная эмаль, и появится кариес.

Чем чревата нехватка кальция?

По мере вымывания кальция из костной ткани в кровь, растёт склонность к переломам, вывихам, подвывихам. У молодых людей периодически возникают суставные боли, характерные для остеопороза, у пожилых – переломы позвонковых тел или шейки бедренной кости.

Если уже диагностирован дефицит кальция, лучше пропить курс добавок. Лучшая по усвоению форма — цитрат кальция. Его принимают в дозировке 800-1200 мг в день (беременным женщинам и пожилым людям 1500 мг) на пустой желудок. Кальций лучше усваивается при реакции с кислотой, например, одновременный приём с витамином С или лимонным соком). Также необходим витамин Д, достаточное потребление животного белка и здоровый желудочно-кишечный тракт.

Как понять что зуб молочный

Иногда во время физиологической смены зубов случается такое, что молочные зубы еще не выпали, а постоянные уже начали прорезываться. И в этом случает постоянные прорезаются вторым рядом. Если вы слышали выражение «зубы как у акулы», то речь шла как раз о расположении зубов в два ряда. Так как новые зубки «прячутся» за молочными, то родители даже не сразу могут это заметить. Именно поэтому мы рекомендуем родителям контролировать качество чистки зубов и периодически проводить осмотр – в этом случае вы сможете заметить не только кариес на начальной стадии, но и такие «сюрпризы».

Не нужно этого пугаться, прорезывание зубов вторым рядом – это не аномалия, просто постоянным зубам уже пора прорезываться, а корни временных зубов еще не рассосались или рассосались неравномерно. Поэтому постоянный зуб прорезается вне зубного ряда. Часто это происходит при сужении зубных рядов и при отсутствии твердой пищи в рационе ребёнка.

Главное, если вы заметили, что постоянный зуб уже прорезался или только собирается, сразу записывайтесь на прием к детскому стоматологу, потому что нужно срочно удалить молочный зуб, который мешает постоянному занять правильное место в зубном ряду.

После этого постоянные зубы обычно выравниваются сами. Но за процессом формирования прикуса должен следить врач-ортодонт, чтобы регулировать формирование прикуса ребенка.

Мы рекомендуем проходить профилактические осмотры стоматолога во время физиологической смены молочного прикуса постоянным у ребенка примерно раз в полгода. Если в услуги детской стоматологии входит бесплатная консультация у специалиста, обязательно воспользуйтесь этой возможностью – всегда проще решить проблему на ранней стадии.

Как понять что зуб молочный

Есть заболевания, которые страшны не только острым течением, но и последствиями из-за несвоевременного обращения за помощью. Болит зуб – требуется его немедленное лечение или удаление. Опухла щека – опасность не только в дискомфорте, внешних проявлениях, но и в том, что воспалительный процесс в проблемном месте может распространиться на кость, в тяжелых случаях – стать причиной поражения челюстных суставов, менингита.

Если опухла щека без видимых причин

Припухлость щеки может быть вызвана разными причинами, дающими похожую симптоматику. Оказать эффективную помощь врач сможет, поняв первоисточник проблемы. Подобное состояние может быть следствием:

• Затянувшихся респираторных заболеваний, особенно сопровождающихся наличием гноя в гайморовых пазухах, провоцирующих снижение иммунитета. Эти факторы создают благоприятные условия для развития воспалительных процессов в ротовой полости.
  • Бессимптомный на первых этапах кариес (патогенная микрофлора проникает через микротрещины эмали в глубинные ткани).
  • Патологический процесс прорезывания моляров «мудрости». Тогда может понадобиться удаление растущего зуба.
  • Образования кисты. Опухла щека, проявилась болезненность десны? Проблема могла возникнуть, если зуб был вылечен давно с использованием старых технологий, не позволяющих навсегда плотно заполнять канал нерва.
  • Развития флюса. Гнойный мешок внутри десны расширяется, поражает соседние ткани и распухает внутренняя сторона щеки.
  • Ответа организма на аллергены.

При обнаружении нехарактерных очертаний щеки необходимо сразу же записаться на прием к доктору, предотвратив глобальные проблемы.

Отек щеки после удаления зуба

Если удаление зуба прошло без осложнений, но после прекращения действия обезболивающего укола проявилась опухоль щеки, а на следующий день отечность прошла, резких болевых ощущений нет, то у вас была естественная реакция организма на воспалительный процесс и хирургическое вмешательство.

Такое течение наблюдается после простой операции или одномоментного протезирования, когда сразу в образовавшуюся лунку помещается имплант. При четком следовании инструкциям дантиста дискомфорт и припухлость быстро исчезают. А ткани десны, костей остаются сохранными. Возможно протезирование с немедленной нагрузкой или установкой постоянной коронки через пару месяцев.

Когда обратиться к врачу нужно незамедлительно

Срочный визит к стоматологу необходим, если:

• по прошествии нескольких часов после удаления зуба появился синяк, щека отекает все больше,
  • боль усиливается,
  • повысилась температура, ухудшилось самоощущение,
  • стало больно глотать.
  • тромбирующий сгусток выпал или не образовывается.

Если симптом проявился через 2-4 дня после удаления, то есть вероятность воспаления или нагноения, возникшего в ранке. В этом случае поможет только специалист.

Примеры работ:

Как понять что зуб молочный Как понять что зуб молочный

У вас опухла щека и сильная боль?

Запишитесь на консультацию, возможно зуб не нужно удалять!

Удаление зубов мудрости и припухлость щеки

Последние моляры сложны при лечении, непредсказуемы при удалении. Количество корней, их расположение, форма каналов индивидуальны. Зачастую моляр не до конца прорезался, покрыт слизистой оболочкой. Рот должен быть широко открыт относительно долго.

В сложных случаях или по показаниям, желанию пациента удаление зубов мудрости может проводиться под общим наркозом или седацией. Дополнительное неудобство для врача – ограниченный доступ. Все факторы совокупно могут делать операцию достаточно травматичной. Поэтому у чувствительных людей в первые часы после вмешательства появляется чувство, что распухла щека, не проходит ноющая боль. Такое состояние может продлиться пару дней.

Для информации: в клиниках Немецкого Имплантологического Центра операции по удалению зубов мудрости проводятся максимально атравматично, путем разделения зуба на несколько частей и аккуратным последующим их извлечением. Ткани, окружающие зуб мудрости, сохраняют свою целостную структуру.

Перенесли удаление зубов мудрости и не знаете нужно ли беспокоиться из-за дискомфорта? Каждый организм реагирует по-своему, но основными физиологическими причинами припухлости считаются:

• легкая местная аллергическая реакция на анестетик,
  • чрезмерная травма из-за удлиненных корней,
  • был удален очаг, но воспаление еще не прошло окончательно.

Если температура нормальна, боль и отек уменьшаются, то данное состояние квалифицируется как «в пределах нормы». При ухудшении или сохранности всех симптомов через 2-3 дня после визита к хирургу нужно обращаться к стоматологу.

При наличии патологий показано удаление зачатков зубов мудрости – это позволит избежать проблем с прикусом и травмирования мягких тканей в дальнейшем.

Новаторское и бескровное – лазерное удаление зубов мудрости. Преимущества метода – остановка кровотечения на начальной стадии, быстрое заживление, малая доза анестетика, малоинвазивность.

Достижения современной стоматологии позволяют сохранить здоровье после потери одного или нескольких зубов. Импланты из биосовместимого титанового сплава, диоксида циркония и искусственные коронки заменят недостающие зубные единицы. Нет смысла протезировать лишь последние моляры – легендарные «зубы мудрости».