Запись на приём

У всех малышей зубки прорезаются по своей, индивидуальной программе: у кого-то этот процесс начинается раньше, у кого-то позже. Как показывает практика, первый зуб у большинства детей появляется в возрасте от 6 до 8,5 месяцев, а к году у каждого здорового ребенка во рту есть хотя бы один молочный зубик.

Какой молочный зуб прорезывается первым

В возрасте трех-четырех месяцев готовящиеся к прорезыванию зубки, начинают уже довольно активно заявлять о себе: малыш становится капризен, плачет, пытается кусать все, что попадает к нему в ручки.

Самыми первыми появляются обычно два нижних, расположенных по центру зуба (нижние центральные резцы или «единички»). Затем − центральные верхние резцы, следом за которыми приблизительно к десяти месяцам прорезаются верхние «двоечки», или боковые верхние резцы. К одиннадцати-двенадцати месяцам боковые резцы можно увидеть и на нижней челюсти. Таким образом, в идеале годовалый ребенок является счастливым обладателем восьми молочных зубов.

Где-то к шестнадцати месяцам у многих малышей уже есть первые моляры внизу и вверху. Клыки («тройки») появляются вверху и внизу позже, на восемнадцатом – двадцать втором месяце жизни ребенка. Вторые верхние и нижние моляры прорезаются в возрасте 24-33 месяца. Но опять же следует помнить, что процесс этот индивидуален и очередность прорезывания зубов также вполне может быть другой.

Часто зубы растут попарно: по два, а порой и по четыре одновременно. У девочек в основном зубы прорезаются раньше, чем у мальчиков. К возрасту 2,5-3 лет у малыша можно обнаружить полный набор из двадцати полностью прорезавшихся зубов.

Настороженность необходимо проявить в том случае, если у ребенка, которому уже практически исполнился год, нет ни одного зуба. В принципе, у некоторых детей может иметь врожденная особенность в виде позднего прорезывания зубов, но самостоятельно делать какие-либо выводы не стоит, нужно непременно проконсультироваться с квалифицированным специалистом, который, если потребуется, назначит дополнительные обследования.

Причины позднего прорезывания зубов у детей:

• наследственная предрасположенность, являющаяся вариантом нормы и прослеживающаяся и у других кровных родственников;
  • сниженная функция щитовидной железы;
  • рахит;
  • заболевания органов пищеварения;
  • нарушения ферментативного (бродильного) метаболизма;
  • гипофизарная недостаточность;
  • недостаток кальция в организме ребенка;
  • генетически обусловленные заболевания.

Какой молочный зуб прорезывается первым

Для самого малыша процесс прорезывания зубов может протекать по-разному. Одни дети практически не испытывают неприятных ощущений, другие страдают от боли, у них нарушается сон, ухудшается аппетит, повышается температура (до 38-39̊С), усиливается слюноотделение, может наблюдаться заложенность носа, влажный кашель (вследствие обильного слюноотделения), запоры или, напротив, учащение стула.

Ухаживать за ротовой полостью ребенка специалисты рекомендуют начинать еще до прорезывания первых зубов: утром и вечером, перед ночным сном десна ребенка следует аккуратно протирать тампоном, предварительно смоченным теплой водой. После того, как появятся первые зубки, нужно чистить их при помощи специальной щетки-напальчника, которой можно также и массировать ткани десны. Передние зубки чистить следует вертикальными движениями, боковые − круговыми.

В сети стоматологических поликлиник «Здоровая улыбка» работают опытные детские стоматологи, к которым Вы можете записать Вашего малыша на бесплатную консультацию.

В клиниках «Здоровая улыбка» предусмотрены скидки для постоянных клиентов, семейные скидки, возможны различные способы оплаты и регулярно обновляется перечень акционных предложений по снижению стоимости отдельных видов услуг, в том числе и для детей.

Прорезывание зубов у детей — естественный процесс. Когда они начинают появляться? Этот вопрос заботит многих мамочек. Считается, что в норме зубы начинают лезть примерно в 4-6 месяцев, но у одних детей этот срок сдвигается в большую сторону, у других — в меньшую. И это тоже норма. Беспокоиться следует, если у ребенка в 1 год нет ни одного зуба — в этом случае необходимо обязательно обратиться к врачу, чтобы выяснить истинную причину такого состояния.

В каком порядке режутся зубы

Порядок появления молочных зубов можно представить следующим образом:

• Резцы на нижней челюсти — 4-6 мес.;
  • Резцы на верхней челюсти — 5-7 мес.;
  • Боковые резцы (верхние и нижние) — 9-12 мес.;
  • Верхние моляры — 11-15 мес.;
  • Нижние моляры — 12-18 мес.;
  • Верхние клыки — 15-20 мес.;
  • Нижние клыки — 18-22 мес.;
  • Вторые нижние моляры — 20-24 мес.;
  • Вторые верхние моляры — 23-26 мес.

Сроки появления молочных зубов зависят от многих факторов. Например, большую роль играет наследственность: если у мамы или папы зубы прорезывались рано, то не исключено, что и у малыша первый зубик появится в 4-5 месяцев. Известно немало случаев, когда кроха рождался уже с 1-2 зубами. Также на время влияет и пол ребенка. Девочки всегда немного опережают в развитии мальчиков, и зубки у них появляются раньше. Условия проживания и особенности климата тоже могут косвенно оказывать влияние на прорезывание зубов: у детей, живущих в северных регионах, зубки вылезают позднее, чем у их «южных» сверстников. В любом случае к трем годам у малыша должно быть 20 зубов. Молочные заменяются коренными примерно в 5-7 лет.

Симптомы прорезывания

Основными признаками появления первых зубиков являются:

• Обильное слюноотделение, появление небольшого раздражения кожи вокруг рта;
  • Беспокойство, плаксивость, вялость, ухудшение общего состояния ребенка;
  • Нарушение сна, аппетита;
  • Повышение температуры тела, понос (эти симптомы не всегда связаны с зубами, и если они наблюдаются на протяжении более 3 дней, стоит обратиться к врачу, так как они могут быть признаками простуды или кишечной инфекции);
  • Покраснение и опухание десен.

Ускорить прорезывание зубов невозможно, но в силах родителей облегчить состояние малыша. Например, можно смазывать десны гелями и мазями, рекомендованными педиатром, которые хорошо снимают болевые ощущения и зуд. В аптеке продаются специальные прорезыватели — когда малыш жует такую игрушку, он как бы чешет десны, из-за чего улучшается его состояние. Вместо прорезывателя можно дать малышу охлажденный кусочек морковки или банана — холод вообще способствует снятию боли и зуда.

Уже при появлении первого молочного зуба важно следить за гигиеной рта и чистить ее специальной силиконовой щеточкой. Годовалый малыш уже может проводить эту процедуру самостоятельно. Главное — подобрать хорошую щетку и зубную пасту.