Лечение гингивита при беременности

• Стоимость
  • Фото до и после
  • Технологии

Специалисты клиники Аурадент проводят безопасное лечение гингивита при беременности. Воспаление десен — весьма распространенное заболевание у будущих мам. Самостоятельно оно чаще всего не проходит, поэтому, чтобы избежать осложнений, не нужно тянуть с визитом к врачу, а надо сразу записаться на прием к стоматологу.

или Оставьте заявку, и мы Вам перезвоним

Лечение гингивита при беременности – Цены

Гингивэктомия в области 1-го зуба

Гингивопластика 1 зуб

Лечение гингивита при беременности – Технологии:

Лечение гингивита при беременности: фото до и после

Почему при беременности кровоточат дёсны?

Воспаление и кровоточивость десен часто связаны с гормональными изменениями в организме будущей мамы, вызывающими усиление притока крови к тканям. Также их причинами могут быть токсикоз (в рвотных массах содержится желудочная кислота, которая раздражает десны) и недостаточно качественная гигиена полости рта, когда с зубов плохо удаляется налет.

Какие основные формы гингивита бывают у беременных?

В начале беременности у женщин чаще всего появляется катаральный гингивит, который характеризуется болевыми ощущениями при чистке зубов и кровоточивостью десен. Далее эти проблемы усугубляются, и во второй половине беременности развивается гипертрофический гингивит, для которого свойственна сильная отечность десны и разрастания ее тканей.

Какие симптомы гингивита проявляются у беременных?

Прежде всего, это кровоточивость десен. Они становятся красными, отекают и болят от прикосновений зубной щетки. Иногда из-за дискомфорта женщины боятся еще больше повредить десны и стараются их щадить — реже чистить зубы или пользоваться очень мягкими щетками. В результате налет не только не устраняется, но и усиленно накапливается, а это еще больше ухудшает состояние десен.

Может ли гингивит повлиять на плод?

Гингивит при беременности опасен активным размножением микробов. Патологические микроорганизмы выделяют токсины и особые вещества — медиаторы воспаления. Поступая в кровь матери, они негативно влияют на плаценту, а значит, и на будущего малыша: инфекция повышает риск преждевременных родов и становится причиной низкого веса ребенка при рождении.

Как у беременных лечат катаральный гингивит?

Лечение гингивита беременных начинается с профессиональной чистки зубов: налет и зубной камень тщательно удаляются, а зубы полируются при помощи особых щеток и паст. Следующий этап — противовоспалительная терапия. С этой целью стоматолог назначает применение противовоспалительных полосканий, аппликаций и зубных паст. Очень важен правильный режим питания — надо сократить потребление углеводистой пищи и отказаться от частых перекусываний. Ну и конечно, необходимо хорошо следить за гигиеной полости рта.

Как у беременных лечат гипертрофический гингивит?

Легкие формы этой разновидности гингивита могут излечиться сами собой после родов. Главное — заботиться о чистоте зубов: не только проводить соответствующие процедуры в домашних условиях, но и периодически посещать стоматолога-гигиениста. В более запущенных случаях врач назначает противовоспалительные средства или делает коррекцию пломб и коронок, если именно они спровоцировали гипертрофию десны.

Как выбираются методы лечения в зависимости от сроков беременности?

Первый триместр беременности связан с риском самопроизвольного аборта, поэтому в данный период вмешательства должны быть по необходимости, а показания к ним — острая боль или сильная припухлость десны. Зубной камень тоже разрешается удалять, но, все же, и эту манипуляцию лучше на время отложить. Во втором триместре можно проводить комплексное лечение, включающее в себя и профессиональную чистку, и прием антисептических средств. А в третьем триместре визит к врачу-стоматологу должен быть по максимуму коротким, поэтому стоит ограничиться лишь гигиеническими процедурами.

Как можно предотвратить появление гингивита у беременных?

Прежде всего, надо как следует ухаживать за полостью рта. Чистите зубы как минимум дважды в день, пользуйтесь флоссом и обязательно удаляйте налет с языка с помощью специального инструмента (продается в аптеках) или обычной чайной ложки (повернув его ручкой вниз). Идеальный вариант — приобрести ирригатор. С помощью мощной струи воды этот прибор способен «выбить» остатки пищи даже из труднодоступных мест.

Как определить, качественно ли пролечен гингивит у беременной?

О том, что терапия проведена правильно, говорит здоровый вид десны. Ее цвет должен восстановиться, а признаки воспаления (включая кровоточивость при чистке зубов) — исчезнуть. Любые неприятные ощущения у пациентки должны отсутствовать.

Сколько стоит лечение гингивита у беременных?

Гингивит при беременности лечится практически также как и у других пациентов, с той лишь разницей, что подбираются препараты, разрешенные будущим мамам. Поэтому стоимость лечения практически ничем не отличается. Ориентировочные расценки клиники можно уточнить по телефону, а точная сумма будет зависеть от стадии заболевания — иногда достаточно провести чистку, а в других случаях может потребоваться серьезная терапия.

Лечение гингивита при беременности

Во время беременности организм женщины претерпевает сильные перемены, которые, в первую очередь, касаются иммунной системы. Организм будущей мамы становится более уязвимым и восприимчивым к воздействию вредных факторов окружающей среды. По этой причине могут развиться различные заболевания слизистой ротовой полости, которые сопровождаются кровоточивостью пародонта.

Что делать в такой ситуации, и какие факторы могут спровоцировать развитие стоматологических болезней.

Почему кровоточат десна у беременной женщины

• изменения гормонального фона;
  • недостаток таких витаминов, как: А, В1, Е и С;
  • дефицит кальция;
  • злоупотребление пищей, содержащей большое количество углеводов;
  • некачественный уход за полостью рта, вследствие которого на зубах образуются твердые отложения;
  • снижение иммунитета во время вынашивания плода;
  • нервные состояния, стресс.

Точную причину, по которой начал кровоточить пародонт, сможет назвать врач после проведенного осмотра и изученного анамнеза будущей мамы.

На что нужно обратить внимание

Нужно понимать, что кровоточивость десен может говорить о серьезных нарушениях, происходящих в организме женщины. Для выявления патологии на ранней стадии ее развития и быстрого устранения причин кровоточивости нужно обратиться к специалисту.

Первые месяцы вынашивания плода

В первые месяцы беременности может развиться гингивит в катаральной форме. Область воспаления может ограничиться двумя-тремя зубами, а может распространиться на всю полость рта. Слизистая при этом отекает и приобретает красноватый оттенок. Десна болят при нажатии на них, то есть во время чистки зубов и при пережевывании пищи. Может появиться запах изо рта, измениться вязкость слюны, а кровоточивость будет возникать во время чистки зубов.

Вторая половина беременности

Своевременно невылеченный гингивит вместе с сопутствующим сниженным иммунитетом могут привести к развитию гипертрофического воспаления десен.
При такой патологии десна могут кровоточить без какого-либо воздействия на них, пародонтальные карманы увеличиваются, десневой край отекает и может закрыть до половины коронки зуба. Заболевание нужно лечить незамедлительно.

Чем опасна кровоточивость десен во время беременности

Кровоточивость десен во время вынашивания плода – это серьезная проблема не только для женщины, но и для малыша. Поскольку, чаще всего, причиной кровоточивости является бактериальный налет, из-за которого возникает вероятность проникновения инфекции в кровоток, а потом и к плоду. В данном случае речь идет о совсем запущенной тяжелой стадии патологии.

При своевременно оказанной помощи и соблюдении правил гигиены кровоточивость пародонта не навредит ни будущей маме, ни плоду.

Опасность для плода

Обычный гингивит в катаральной форме не опасен для плода. Но если у будущей мамы кровоточат десна на фоне тяжелого воспалительного заболевания пародонта, возникает риск развития у малыша таких осложнений, как:

• рождение с недостаточным весом;
  • интоксикация, спровоцированная проникновением инфекции от мамы в кровоток к плоду;
  • неправильное развитие зачатков органов.

Сохранить здоровье малыша поможет профилактика развития стоматологических заболеваний и их своевременное лечение.

Каждый человек периодически сталкивается с такой проблемой, как боль в дёснах. Неприятные ощущения могут быть вызваны как температурным воздействием, так и серьезными воспалительными процессами, которые могут привести к опасным заболеваниям (вплоть до потери зуба). В целом все могут столкнуться с данной проблемой, а беременных женщин можно отнести в отдельную группу риска. Что вызывает воспаление дёсен у беременных и какие методики лечения существуют? На этот вопрос мы попытаемся ответить ниже.

Почему болят дёсны при беременности

Дёсны беременных женщин подвержены воспалительному процессу из-за ряда различных причин. В основном к ним относят:

• Гормональный сбой. При беременности высокая концентрация гормонов может стать причиной воспаления дёсен и привести к различным заболеваниям, например, к гингивиту.
  • Недостаточное количество витаминов.
  • Заболевания внутренних органов и нарушения пищеварительных процессов.
  • Плохая гигиена. Находясь в “особом” положении женщины начинают меньше уделять внимания гигиене ротовой полости.
  • Токсикоз.

В целом главной причиной можно назвать снижение иммунитета беременной женщины. При этом создаются идеальные условия для развития опасной микрофлоры в ротовой полости. Также во рту повышается уровень кислотности, что может привести к поражению слизистой оболочки.

Помимо причин, которые проявляются только во время беременности, на состояние десён могут влиять и другие условия — неправильный прикус или механические повреждения. Никто не застрахован от них и в обычном состоянии, но при ослабленном иммунитете дёсны становятся более уязвимы.

Лечение дёсен и профилактика при беременности

Если у вас или у ваших близких возникли проблема с дёснами во время беременности, не стоит заниматься самолечением. Необходимо обратиться к стоматологу для осмотра. После обследования стоматолог порекомендует лечение в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Чаще всего врачи прописывают следующие методы лечения:

• Полоскание антисептиками, либо растворами трав (ромашка, шалфей, эвкалипт). Процедуру стоит проводить 3 раза в сутки.
  • Использование противовоспалительных составов для наружного применения.
  • Полоскание фторсодержащими препаратами. Они хорошо укрепляют дёсны и зубную эмаль.

При зубном камне врач назначит гигиеническую чистку зубов.

В целях профилактики стоит соблюдать эти несложные меры:

• Проводите ежедневный уход за зубами. Помните об обязательной систематической чистке зубов днём и вечером.
  • Используйте зубную нить для удаления частиц пищи, застрявших между зубов.
  • Не употребляйте в пищу твёрдые продукты.
  • Употребляйте необходимые витамины, которые прописываются специально для беременных.
  • При беременности посещайте стоматолога для профилактического осмотра.
  • Не стоит чистить зубы во время сильного токсикоза — лучше их полоскать.

При сильной кровоточивости десён и постоянных болях не стоит затягивать с лечением и как можно скорее обратиться к врачу, например, в стоматологию «ВяткаМедСервис».