Время чтения: 5 минут

Молочные зубы служат ребенку всего несколько лет. Но мнение, что их не нужно лечить, ошибочно. Уход за молочными зубами очень важен – он влияет на здоровье зубов во взрослом возрасте.

Можно ли хранить молочные зубы ребенка дома

Молочные зубки нужно беречь!

Все молочные зубы у ребенка вырастают примерно к 2 годам, а сменяются окончательно в возрасте 10–11 лет. Хотя это не такой большой срок, у многих детей зубы успевают испортиться, так как эмаль молочных зубов намного более тонкая и хрупкая, чем у постоянных. Частое употребление сладкого и недостаточная гигиена – эти два фактора разрушают эмаль и способствуют кариесу.

Во многом на здоровье зубов влияет генетика. Но правильный уход с детства поможет сохранить здоровье зубов даже тем, у кого эмаль не очень крепкая от природы.

Часто родители не ведут ребенка к стоматологу вовремя: из-за страха ребенка или по причине своих собственных негативных переживаний, связанных со стоматологией, а бывает – из убеждения, что молочные зубы лечить не нужно, все равно они скоро выпадут. Это может привести к развитию глубокого кариеса с острой болью. Тогда детский страх перед лечением только усилится.

Можно ли хранить молочные зубы ребенка дома

Если не доводить до боли, лечить зубы совсем не страшно

Также многие считают, что больной зуб стоит сразу удалить. Молочные зубы удаляются довольно легко, ранка заживает быстро. Но и это неправильный подход.

Все молочные зубы должны выпасть в определенном возрасте и в определенном порядке: сначала центральные резцы, затем боковые, затем клыки и коренные. После выпадения на месте молочного прорезывается постоянный зуб.

Если зуб удален слишком рано, возникает промежуток и другие зубы сдвигаются, чтобы закрыть его. Чем это грозит?

• Во-первых, нарушается развитие челюсти. Это один из факторов образования неправильного прикуса. Когда придет время прорезываться постоянным зубам, им может не хватить места, и тогда они займут неправильное положение.
  • Во-вторых, если раньше времени удалено несколько молочных зубов, может нарушиться процесс жевания, а это повлияет уже на работу ЖКТ.

Как лечат молочные зубы?

Малышам, так же как и взрослым, необходимо регулярное – раз в 6 месяцев – наблюдение врача-стоматолога. Лечение молочных зубов не отличается принципиально от лечения постоянных: на начальной стадии кариеса можно ограничиться полировкой эмали и фторированием, а если разрушение затронуло более глубокие ткани, устанавливается пломба.

Детям можно проводить реминерализацию эмали. Эта простая и безболезненная процедура насыщает эмаль минеральными веществами, повышает ее защитные свойства, предупреждает кариес.

Еще одна важная процедура – герметизация фиссур (естественных углублений между жевательными бугорками). Ее нужно проводить в ближайшее время – 1–2 месяца – после прорезывания зуба. Врач очищает зуб и покрывает молочный зуб специальным составом, который проникает в фиссуры, затвердевает и таким образом мешает скапливаться налету и защищает эмаль от разрушения. Процедура безболезненна, она не требует воздействия бормашины. Покрытие сохраняется в течение нескольких лет.

Можно ли хранить молочные зубы ребенка дома

Как только появились первые зубы, нужно начинать ухаживать за ними

Несколько правил для детей

• Вместе с появлением первого зуба у малыша должна появиться зубная щетка. Сначала – мягкая силиконовая, которая надевается на палец. С ее помощью массируют первые зубки и десны. Позже – детская щеточка из искусственной щетины.
  • Когда ребенок станет постарше, его нужно приучать к чистке зубов два раза в день. Специальная детская паста с приятным вкусом, яркая щетка и, конечно, постоянное поощрение за чистку – это поможет закрепить привычку.
  • Сладости должны быть в рационе ребенка только лакомством, а не ежедневным блюдом.
  • Нужно избавляться от вредных привычек: грызть карандаш, слишком долго жевать жвачку.

Современная стоматология не страшна даже для самых маленьких пациентов: эффективные препараты для обезболивания сделают лечение простым и комфортным. А врачи-стоматологи клиники «Super Смайл» благодаря своему опыту найдут подход к каждому малышу. Позвоните нам по телефону +7 (812) 575-56-01 и запишитесь на прием.

Можно ли хранить молочные зубы ребенка дома

Стволовые клетки, содержащиеся в молочных зубах, в будущем могут пригодиться для лечения ребенка.

Зубы на полку

Многие родители на подсознательном уровне собирают детские молочные зубы. На вопрос: зачем это им надо, большинство ответят, что, мол, просто на память. Но, как оказалось, все не так-то просто.

Современные ученые призывают более ответственно относиться к хранению как молочных зубов, так и пуповины. Дело в том, что они полны стволовых клеток и в будущем могут пригодиться в лечении многих серьезных заболеваний, как самого ребенка, так и его братьев, сестер.

Драгоценный биоматериал

Содержащиеся в молочных зубах стволовые клетки могут восстановить суставы, нервы, мышцы и даже сердце. Этот поистине ценный биоматериал способен вылечить тяжелые аутоиммунные или наследственные заболевания.

– Пуповина и пульпа зуба являются источниками жизненно важных стволовых клеток. Их можно использовать в терапии и трансплантации для лечения более 85 заболеваний, включая рак костного мозга, лейкоз, лимфому и анемию. Кроме того, существует более 5000 клинических исследований с использованием терапии стволовыми клетками, – сообщают на сайте швейцарского биобанка.

Хранить надо правильно

Для того чтобы молочные зубы можно было использовать в дальнейшем, их надо правильно хранить, и только лишь маминой шкатулкой здесь не обойтись.

Необходимо обратиться в один из ближайших биологических банков, специалисты которого подготовят к хранению биологический материал в контейнерах при температуре 190 градусов ниже нуля. И да, пока что эта услуга не дешевая. Например, в швейцарском биобанке, хранение зубиков в течение 20 – 25 лет будет стоить от 460 евро.

Ранее «Кубанские новости» рассказали, могут ли антитела передаваться от матери к ребенку.