Сколько дней шатается молочный зуб

У ребенка шатаются передние зубы

Если у ребенка 5-8 лет начинают шататься молочные зубы, волноваться не стоит – это естественный физиологический процесс, говорящий о том, что скоро молочные зубы сменятся постоянными. Другое дело, если расшатываются коренные зубы – это значит, что есть проблемы со здоровьем. Рассмотрим возможные причины, почему постоянные зубы становятся подвижными.

Причины шатания зуба?

Пародонтит

У детей пародонтит встречается нечасто, всего лишь в 5% случаев, однако имеет место быть. Во время заболевания происходит разрыхление незрелых десневых тканей, что приводит к быстрой потере зубов.

Пародонтит появляется из-за плохой гигиены полости рта, например, когда ребенок пропускает чистку зубов, особенно перед сном: на зубах остаются кусочки пищи, образуя плотный налет. Привычка жевать на одной стороне тоже провоцирует воспаление мягких тканей, а также отсутствие в рационе твердых сырых овощей, которые нужно тщательно пережевывать.

Воспаление десен (гингивит)

Гингивит возникает в случае, если ребенок недостаточно хорошо чистит зубы: уделяет мало времени чистке, пропускает зубы, на которых остается налет. К гингивиту предрасположены дети, которые часто болеют ОРВИ, имеют нестабильный иммунитет, в рационе которых отсутствуют витамины и микроэлементы, участвующие в формировании детского организма.

При гингивите появляется кровоточивость , десны ребенка становятся рыхлыми и более чувствительными к инфекциям – все это также способствует расшатыванию зубов у ребенка.

Кариес

В детском возрасте кариес развивается с высокой скоростью, распространяясь на соседние зубы. При этом внешне он может быть не заметен. Подростковые зубы продолжают формироваться еще несколько лет, при этом эмаль у них очень тонкая и плохо защищает от микробного налета. Именно поэтому постоянные зубы у ребенка подвержены кариесу ничуть не меньше, чем молочные зубы .

Расшатываться зубы у детей могут из-за системных заболеваний в организме, когда нарушается обмен веществ и кровоснабжение тканей.

К таковым относятся:

заболевания щитовидной железы;

заболевания кожных покровов.

Все они приводят к дистрофии тканей полости рта, что приводит к подвижности зубов.

Травма

У маленьких непосед еще недостаточно развит инстинкт самосохранения, поэтому в процессе познавания окружающего мира высок риск получения различных травм. В ходе игр, драк или занятий спортом ребенок может получить травму зуба, приведшую к его подвижности.

Сколько дней шатается молочный зуб

Что делать, когда шатается зуб у ребенка??

Подвижность коренных зубов у ребенка – тревожный показатель, который свидетельствует о заболеваниях полости рта и нарушении работы детского организма. В первую очередь необходимо записаться к стоматологу для установления причины расшатывания зубов.

Детский стоматолог сделает профессиональную чистку зубов, в некоторых случаях проведет шинирование.

Если причина подвижности в травме зуба, то необходимо срочно записаться к детскому стоматологу-ортопеду , который сделает все возможное, чтобы сохранить здоровые ткани поврежденного зуба.

Если у ребенка шатаются зубы по причине системных заболеваний, то лечение детский стоматолог будет проводить в тандеме с другими узкими специалистами: эндокринологом, иммунологом, педиатром и др.

Зуб крепится к альвеолярному отростку челюсти при помощи системы волокон. Пучки образуют круговую связку, которая отделяет корни от надкостницы и десны. Такой связочный аппарат фиксирует зубную единицу, работает как амортизатор при пережевывании. При сжатии зубов, измельчении твердой пищи челюсти создают давление в 90-100 кг. Без сглаживающего компенсирующего нагрузки механизма травмируются ткани дна альвеолы. Поэтому после травмы зубов стоит немедленно обратиться к врачу.

Вывих зуба: виды и симптомы

Вывих зуба – последствие механического повреждения. Единица смещена в лунке. Или отклоняется от своей оси либо по отношению к ряду в целом. В стоматологии нарушение принято подразделять на виды:

• Неполный вывих зуба . Визуально коронка развернута по оси, смещена вперед, в сторону. Единица шатается, но удерживается на месте. Даже осторожное прикосновение вызывает боль. Образуется кровоточащая щель между зубом и десной. Невозможно сомкнуть зубы. Наблюдается отечность мягких тканей, десна темнеет. Такой вывих сопровождается частичным смещением корня из альвеолы и разрывом некоторых удерживающих волокон. Часто положение осложняется сопутствующими травмами мягких тканей щек, губ.
  • Полный вывих зуба . Характерен для молочных зубов, реже случается у взрослых. Это практически выпадение единицы, лунка пуста и кровоточит.
  • Вколоченный вывих . Коронка вдавлена в десенный массив и альвеолу частично либо полностью. Корень зуба вбивается в губчатую структуру кости. Страдают от подобного вывиха чаще резцы. Полностью или частично разрываются связочные волокна. В тяжелых случаях коронку вовсе не видно, только при обследовании можно обнаружить верхний край зуба.

Пациенты при вывихе зуба описывают признаки – жалобы на боль, наличие кровотечения. Указывают, что зуб стал короче либо принял неправильное положение.

Вы наблюдаете у себя симптомы вывиха зуба?

Срочно запишитесь на прием, мы вам поможем!

Причины, диагностика вывиха зуба

У детей и взрослых причины нарушения сходны. Это:

• Сильный удар. Механическую травму легко получить при падении.
  • Прикусывание твердого инородного тела или пережевывании слишком жесткой пищи. Классика – раскусывание скорлупы ореха.
  • Некорректное поведение. Попытки использовать зубы как инструмент. Распространенный пример – открывание бутылки с металлической крышкой.
  • Неудачно удаленный соседний зуб с нестандартно расположенной корневой системой.

Различают травмы:

• Острые. Одномоментное, сильное действие.
  • Хронические. Длительное слабое влияние факторов. Например, перекусывание изоленты при рабочем процессе.

Диагностика вывиха зуба не представляет сложности – требуется визуальный осмотр специалиста, уточненный рентгенологическим снимком. Возможны осложнения – разрушение зубного дна, не исключена трещина костного массива. Для оценки ситуации и конкретизации диагноза необходимо объективное обследование уже на основании компьютерной томографии.

Вывих зуба: лечение

Обратиться в клинику за профессиональной помощью нужно сразу, не откладывая визит на пару дней. Такая пауза принесет дополнительные страдания и риск усилить осложнения, потерять зуб после вывиха.

Если неприятность случилась у ребенка, нужно помнить: вывих молочного зуба всегда сопровождается дополнительными повреждениями тканей и впоследствии патология помешает адекватному формированию коренного. К 4-6 годам формируются зачатки постоянной единицы, их травмирование может привести к непредсказуемым результатам.

Лечение вывиха

Способ восстановления зависит от вида травмы. Неполный вывих корректируется терапевтически:

• Делается репозиция (возвращение единицы в правильное положение).
  • Накладывается шина, исключающая подвижность коронки, на 2-4 недели, реже на 6. Срок напрямую зависит от тяжести случая, индивидуальных особенностей организма.
  • Возможно назначение антибиотиков.
  • Когда станет возможно, стоматолог приступит к лечению каналов.

Врачи постараются сохранить пульпу, но часто травмированные ткани приходится удалить. Разрыв сосудисто-нервного пучка означает, что необходимо депульпирование, каналы заполняются современными составами. Вывихи и переломы зубов болезненны. Чтобы уменьшить синдром назначают препараты группы анальгетиков.

Актуальные технологии в некоторых случаях позволяют произвести реимплантацию зуба. Такой исход возможен при сохранности всех тканей пародонта. Данный вариант характерен для вывиха переднего зуба. Практически отделенная единица может быть восстановлена – производится трепанация, удаляется сосудисто-нервное наполнение, устанавливается пломба. Сухая статистика: корень зуба реимплантированный в течение получаса после травмы сохраняется в половине от всех обращений.

Вколоченный вывих зуба предполагает особое лечение. Это варианты:

• Постоянное наблюдение и самопроизвольное возвращение единицы в исходное положение.
  • Операция с устранением костного фрагмента и установкой на место.
  • Удаление зуба с последующей имплантацией или другим протезированием.

Целесообразность сохранения единицы определяет стоматолог, исходя из общего состояния костного массива прикорневой зоны. Если ткань сохранна на протяжении 50% корневой системы, то прогноз благоприятен.

Профилактика вывиха зуба

Профилактические меры сводятся к укреплению зубных травм, исключению факторов риска. Стоит обратиться к врачу, принимать рекомендованные БАДы, восполняя недостаток кальция и витамина D.

Недопустимо заниматься силовыми видами спорта, единоборствами без капы, намеренно использовать зубы как заменитель инструментов. Не рекомендуется разгрызать орехи, косточки фруктов.

Поскольку от случайных падений, ударов и вывиха зуба нижней челюсти или вывиха зуба на верхней челюсти не застрахован никто, то обращение в клинику разумно в первые минуты после досадных неприятностей. Определить степень тяжести повреждений самостоятельно невозможно.

Опытные доктора клиники рассмотрят симптомы вывиха, произведут диагностику и назначат корректное лечение.