Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Бывают случаи, когда после посещения стоматолога появляется температура после лечения зуба, что свидетельствует о борьбе организма с вирусами и инфекциями. Крошечная пломба не может вызвать подобное состояние. Обычно жар появляется после того, как было проведено серьезное лечение зубов. Но знайте, что не всегда подобные симптомы говорят о неправильной работе специалиста, бывают и другие причины.

Температура после лечения зуба: причины

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Врачи всегда предупреждают пациентов, что после лечения зубов организм человека может отреагировать на проведенную процедуру. Причины повышения температуры тела после посещения стоматолога:

• сложность лечения;
  • сильные переживания;
  • воспаление или инфекция;
  • травма тканей вокруг зубов.

Подобная симптоматика возникает в редких случаях. Она связана с лечением гнойного периодонтита, пульпита (температура может проявится и из-за не долеченного пульпита), после удаления кисты или других патологий. Если пациент нарушает предписание доктора и неправильно ухаживает за полостью рта после проведенной процедуры, то вполне возможно, то ситуация «после лечения зуба поднялась температура» вполне имеет место быть.

В полость рта вместе с пищей могут попадать микробы, которые влекут за собой риск осложнений. У всех людей иммунитет разный, поэтому не стоит бить тревогу и сразу употреблять антибиотики.

Болит горло после лечения зуба

Бывает так, что у пациента после лечения не только болит зуб и температура, но и появляются боли в горле. Каковы причины?

Во-первых, воспаление горла могло присутствовать и до лечения и усилиться после того, как была посещена стоматология, в качественной ответной реакции организма.

Во-вторых, редко, но все же бывает так, что врач задевает слизистую горла инструментом.

И, наконец, в-третьих, боль после удаления или лечения зуба может отдавать в горло.

Все вышеперечисленное может вызывать боль в горле после посещения врача, но в редких случаях боль может возникнуть и через несколько дней после приема.

Когда необходимо пойти к врачу

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Важно следить за своим состоянием после лечения зубов. Зубная боль и температура может быть нормой. Если после лечения на вечер поднялась невысокая температура от зуба, то лучше ее не сбивать. При возникновении срочных дел, рекомендуется принять жаропонижающие препараты, чтобы чувствовать себя лучше и справиться с неотложными задачами. В данном случае полезно выпить противовоспалительный травяной чай с ромашкой и шиповником. В этот период следует снизить употребление сахара, отказаться от алкоголя и курения. Соблюдение правил гигиены, и выполнение назначений стоматолога ускорит процесс заживления ранки.

Через 1-2 дня подобная симптоматика полностью проходит. При этом может наблюдаться сонливость и общая слабость. Если температура держится более длительное время, то стоит обратить внимание на то, нет ли симптомов ОРЗ у пациента. Вирусы способны вызвать осложнения в ране.

Если температура держится 2-3 дня, а симптомов ОРВИ нет, то обязательно запишитесь на прием. Как правило, к указанной симптоматике присоединяются сильные болевые ощущения, отек щеки или покраснение десны. Если жар выше 38 градусов, то нужно срочно ехать в стоматологическую клинику. Допустимый срок повышения температуры тела после лечения зубов не превышает 4 дней.

После осмотра врач прибегнет к дополнительной диагностике, чтобы выяснить причину повышения температуры. Возможно, доктор решит, что понадобятся специальные процедуры, которые будут направлены на предотвращение распространения инфекции.

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нетВысокая температура у ребенка – это защитная реакция организма на внутренние или внешние факторы.

У детей (до 6 лет) высокая температура обычно связана с:
— ОРВИ и гриппом;
— кишечными или другими инфекциями (ветрянка, корь, краснуха и др.);
— прорезыванием зубов;
— реакцией на прививку;
— если ребенку нет 1 года, то температура может подняться из-за чрезмерного укутывания.

Редко: повышенная температура сигнализирует о тяжелых соматических заболеваниях, заболеваниях нервной системы и крови.

Когда начинать сбивать температуру:

• Температура 38 градусов сбивается у детей до 1 года; у детей с заболеваниями нервной системы; при заболеваниях сердца и сосудов; при судорогах в анамнезе.
  • Температура от 38,6 – у всех детей до 6 лет.
  • При температуре от 39 градусов
  • При судорогах
  • При «белой лихорадке». Признаки: высокая температура (39 и выше), бледная сухая кожа, холодные конечности, вялость, сонливость, капризность ребенка.
  • Повышение температуры вместе с другими симптомами (понос, рвота, боли в животе, сыпь и др.)
  • Не кутать ребенка, раздеть
  • Не надевать памперсы
  • Обтирать влажным полотенцем. Не стоит: обтирать уксусом или спиртом, так как кожа у маленьких детей может возникнуть интоксикация.
  • Обильное питье (лучше давать теплую воду, можно компоты, морсы, некрепкий чай)

Любые препараты необходимо применять по назначению врача, важно перед применением ознакомиться с инструкцией и не превышать рекомендованных возрастных дозировок. Существует несколько форм выпуска: суспензии (перед применением необходимо тщательно взболтать флакон), растворы, суппозитории (обязательно храните в холодильнике).
Суппозитории актуальны совсем маленьким детям, которые пока не могут выпить суспензию из ложечки или отказываются его глотать. Преимущество суспензий заключается в быстром действии (благодаря высокой скорости всасывания компонентов)и продолжительности эффекта.
Самыми действенными лекарственными препаратами у детей являются препараты на основе парацетамола и ибупрофена.
Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нетТемпература после лечения зуба: когда это норма, а когда нет
Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Ибупрофен (Нурофен) суспензия с клубничным и апельсиновым вкусом –показана для детей с 3 месяцев.
Жаропонижающий эффект длится до 8 часов.Давать согласно инструкции с соблюдением точных доз. Временной интервал между приемами не менее 6 часов.

Парацетамол (Панадол) суспензия с 3 месяцев и (Эффералган) раствор с 1 месяца жизни.
Разовая доза определяется с учетом веса ребенка. Кратность приема 4 раза в сутки, с соблюдением интервала 4 часа между приемами

Цефекон Д
суппозитории. Препарат показан детям с 1 месяца жизни.
50 мг с 1 месяца до 3 месяцев
100 мг с 3 месяцев до 3 лет
250 мг с 3 лет до 12 лет

При неэффективности Ибупрофена и Парацетамола по назначению врача возможно использование препарата Нимесулид. Это «резервное» средство производится в форме суспензий и диспергируемых таблеток.

Сильный отек после удаления зуба мудрости – норма или патология?

Раздутая щека после удаления «восьмерки» — неприятное последствие, с которым сталкиваются если не все, то большинство пациентов стоматологических клиник. Отек слизистой рта и мягких тканей лица это физиологическая реакция организма на хирургическое вмешательство. Зачастую зубы мудрости имеют атипичную форму и патологическое расположение в десне. Поэтому процедура экстракции сопряжена с определенными сложностями и травматическим исходом. Чтобы удалить проблемный моляр нередко приходится рассекать десну.

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Опухоль, как правило, появляется на следующий день после удаления. С десны и слизистых отечность переходит на щеку, иногда с образованием гематомы. Через пару дней отечность начинает спадать, болезненность с каждым днем становится менее интенсивной. Продолжительность такого состояния варьируется от 1-го до 5-ти дней, в зависимости от локализации проблемы и травматичности процедуры. В основном припухлость держится до 3- дней. Дольше отек может сохраняться, достигая своего пика на третьи сутки, в следующих случаях:

• Удалена «восьмерка», переплетенная корнями с соседними зубами.
  • В ходе экстракции стоматолог прибегал к дополнительным хирургическим вмешательствам с рассечением и зашиванием десны.
  • Для извлечения зуба применялось дробление.

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Физиологическому протеканию посттравматического периода после экстракции «восьмерки» свойственны следующие признаки:

• Отечность появилась в первые сутки после экстракции и начинает спадать с 3-х суток.
  • Пациент чувствует себя удовлетворительно.
  • Температура в норме либо слегка повышена и постепенно падает.
  • Боль постепенно утихает, полностью исчезая на 3-4-й день. При необходимости купируется обезболивающими.
  • Небольшой дискомфорт во время жевания и глотания.
  • Отсутствует покраснение слизистой и кожных покровов.
  • Отсутствует дурной запах изо рта и неприятный привкус.

Важно: Даже если отек сильный, первые пару-тройку дней после экстракции такое состояние еще не говорит о патологии. Поводом для беспокойства должно стать усиление боли и увеличение припухлости.

Ситуации, когда не обойтись без врачебного вмешательства

• Отечность сохраняется более 5-ти суток, ежедневно увеличиваясь в размерах, деформируя и придавая асимметрию лицу. Такое явление указывает на развитие воспалительного процесса.
  • Болевой синдром прогрессирует, становясь с каждым днем интенсивнее. Боль пульсирующая, режущая или давящая.
  • Наблюдается тенденция к повышению температуры. Ощущается общая слабость, болит голова, пропадает аппетит.
  • Отек появился несвоевременно. Если припухлость образовалась через несколько дней после экстракции, а не в первые сутки, как должно быть, скорее всего, идет развитие альвеолита.

Важно: При проявлении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов следует, как можно скорее, обратиться к стоматологу.

Способы предотвращения отечности после удаления «восьмерки»

Известно несколько приемов, вооружившись которыми после экстракции можно вообще избежать отека либо припухлость затронет только десну возле лунки. Оптимальный эффект дают в комплексе пять ключевых моментов:

• Прикладывание холода после экстракции.
  • Исключение из рациона горячей, острой и жесткой пищи.
  • Воздержание от активных физических нагрузок.
  • Отказ от бани, сауны, горячей ванны, солярия, солнечных процедур.
  • Прием нестероидных противовоспалительных и антигистаминных препаратов, иногда – гемостатиков.

Температура после лечения зуба: когда это норма, а когда нет

Важно: Для предотвращения физиологичсеких отеков после удаления зуба мудрости специалисты рекомендуют:

• Посидеть полчаса в удобном положении сразу после операции. Спокойное состояние способствует восстановлению кровотока и нормализации процессов заживления.
  • Не удалять лекарственный тампон из раны в течение 30 минут. Гемостатическая губка поможет создать кровяной сгусток, который не допустит инфицирования.
  • Не дотрагиваться до лунки чем-либо – языком, пальцем, предметами.
  • Не позже, чем через час после процедуры приложить к щеке компресс со льдом. Холод держать по 7-10 минут через каждые 1,5 часа.
  • Выпить противоотечный препарат, если экстракция была сложной, с серьезным повреждением мягких тканей. Как вариант подойдет Индометацин.
  • Не полоскать ранку. Через несколько дней после экстракции разрешается подержать на стороне вырванного зуба раствор (содовый, солевой) либо травяной отвар (но не горячий!) с противовоспалительным эффектом.
  • Для сна подготовить высокую подушку. За счет поднятия головы кровь отхлынет от раны и отечность уменьшится.
  • Пить только спустя час после операции и есть через 2-3 часа.
  • Повременить с гигиеной со стороны вырванного зуба до затягивания лунки.

Помните: Временно «испорченная внешность» не повод для беспокойства и переживаний. Припухлость пройдет быстро, если придерживаться рекомендаций лечащего стоматолога. А вот стресс на фоне волнений может только усилить отек.